Полезные ресурсы
-
Windy
Онлайн-сервис, который предоставляет информацию о погоде по всему миру. Этот сервис предлагает пользовательские прогнозы, а также данные о ветре, температуре, атмосферном давлении, влажности воздуха и дожде. Кроме того, Windy предоставляет информацию о погодных условиях в реальном времени с помощью интерактивных карт и видеоматериалов. Сервис также позволяет пользователям добавлять свои собственные фотографии и видеоролики о погоде, делая его интерактивным и увлекательным для всех, у кого есть интерес к метеорологии.
-
Inchcape Shipping Services
На этом сайте удобно посмотреть какие ограничения по сменам экипажа действуют в том или ином порту со ссылками на нормативно-правовые акты.
Inchcape Shipping Services (ISS) - это ведущая мировая компания, предоставляющая морские агентские и логистические услуги для судоходных компаний, а также для отраслей морской торговли и энергетики. ISS обеспечивает полный спектр услуг, включая организацию стоянок судов, обслуживание в порту, услуги по управлению экипажем, управление грузами и контроль качества топлива, а также консультационные услуги по вопросам безопасности и соблюдения законодательства. Компания имеет множество офисов и агентств по всему миру, что обеспечивает клиентам глобальное покрытие и оперативное реагирование на потребности в обслуживании судов и грузов.
-
IMO e-Learning platform
IMO e-Learning platform предоставляет возможность обучаться и получать знания через интернет. Этот сервис предлагает доступ к образовательным материалам, курсам, тренингам, видеоурокам и другим обучающим ресурсам. Пользователи могут изучать новые предметы, углублять знания в своей области, обучаться новым навыкам, и подготавливаться к экзаменам, всё это в удобном онлайн формате. Платформа также может предоставлять возможность для общения с преподавателями, студентами и другими учащимися для обмена опытом и получения обратной связи. Различные тесты и задания могут быть доступны для проверки знаний и оценки прогресса.
▶️ https://youtu.be/x4lYtWHit-k
IMO site: https://www.imo.org/en
IMO e-Learning platform https://lms.imo.org/moodle310/
-
ENC Coverage Catalogue
ENC Coverage Catalogue - это сервис, предоставляемый гидрографическими службами и компаниями, который предоставляет информацию о покрытии карт (ENC) для морских путей и портов. Этот инструмент позволяет мореплавателям и судовладельцам получать доступ к каталогу электронных навигационных карт, чтобы оценить доступные географические области и оценить покрытие для планирования маршрутов и навигации. ENC Coverage Catalogue также может содержать информацию о статусе обновлений карт, масштабах, ключевых объектах и других характеристиках, необходимых для безопасной навигации судов. Этот сервис является важным инструментом для моряков и судовладельцев, чтобы получить доступ к актуальным и надежным навигационным картам.
ref: International Hydrographic Organization (IHO)
-
Useful Sailing Directions Coverage Diagram
Useful Sailing Directions Coverage Diagram - это инструмент, предоставляемый гидрографическими службами и морскими властями, предоставляющий информацию о покрытии и доступности учебников и путеводителей по навигации для мореплавателей. Данный сервис включает в себя графическое представление охватываемых морских областей, а также информацию о наличии и актуальности учебных материалов по навигации для указанных морских путей. Useful Sailing Directions Coverage Diagram также предоставляет возможность для мореплавателей и судовладельцев оценить доступность и полноту информации для планирования маршрутов, безопасной навигации и проведения морских операций. Этот сервис является ключевым инструментом для подготовки к морским походам и обеспечения безопасной навигации в различных морских областях.
-
NAVTEX LIVE
NAVTEX LIVE - это удобный веб-сервис, который предоставляет возможность быстро и легко найти недостающие сообщения NAVTEX. NAVTEX (Navigational Telex) - это система распространения метеорологических, навигационных и других предупреждающих сообщений для мореплавателей. С помощью NAVTEX LIVE пользователи могут получить доступ к полному архиву NAVTEX-сообщений, а также просматривать актуальные и прошлые сообщения для конкретных морских областей. Сервис также может предлагать удобный поиск и фильтрацию сообщений по различным критериям, чтобы обеспечить мореплавателям доступ к необходимой и актуальной информации. NAVTEX LIVE помогает мореплавателям быть в курсе важных навигационных и метеорологических данных, снижая риски и повышая безопасность морских операций.
-
MAIB
Marine Accident Investigation Branch (MAIB) – это организация в Великобритании, которая занимается расследованием морских происшествий с целью предотвращения будущих аварий на водах. Сервис предоставляет независимые расследования, основанные на международных нормах и стандартах, чтобы выявлять причины и обстоятельства морских инцидентов. MAIB также разрабатывает и распространяет рекомендации и руководства по безопасности судоходства на водах Великобритании и в мире. Организация ставит своей целью улучшение безопасности судоходства, предоставляя обширные отчеты и анализы по каждому случаю, что способствует повышению осведомленности и уменьшению рисков. MAIB является важным инструментом для обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения подобных инцидентов в будущем.
-
Admiralty Maritime Data Solutions
Полезные распечатки для ECDIS с Адмиральтейского сайта:
- AIO Letter for Compliance Inspectors (если T&P вшивают в ENC, то никаких доп действий по проверке T&P не нужно!) -> NP133C ch.4
- T&P NMs in ENCs current status (weekly update) -> NP133C ch.4
- Readme file (weekly update) -> NP133C ch.5
- Cancelled and replaced ENCs (weekly update) -> NP133C ch.7. Но можно делать репорт из Navi-Planner (Wartsila)
-
Oil Companies International Marine Forum
Небольшое вступление. OCIMF - Oil Companies International Marine Forum (организация объединенных нефтяных компаний) применяет программу SIRE - Ship inspection Report Programme (программа проверки, либо Vetting Inspection), которая ведется по протоколу VIQ - Vessel Inspection Questionnaire (опросник, по которому инспектор проводит инспекцию на судне) и протоколу HVPQ - Harmonized Vessel Particulars Questionnaire (анкета судна вносится в базу оператором и периодически обновляется с участием капитана). HVPQ разрабатывается при сотрудничестве с CDI - Chemical Distribution Institute (для танкеров-химовозов).
4 июля 2022 года танкерным судоходным компаниям разослали новый HVPQ v.6, который необходимо обновить в течение полугода в системе. Это значит, что до 9 января 2023 года инспекции можно проходить еще по старому HVPQ v.5, но готовиться необходимо уже сейчас. Так вот, к вниманию навигационным помощникам особенно. Если в старом опроснике перечень навигационного оборудования ограничивается только названием, фирмой и моделью, то теперь необходимо указать Nav. Equipment, Type, Description, Maker, Model, Serial number, Software version, Firmware version.
Немного от терминологии. Software - Это софт / программа / ПО. Firmware - это встроенное ПО / «прошивка». Если говорить об обычном компьютере, то Software - это операционная система, либо установленная специальная программа, а Firmware - это BIOS. Поправьте, если я ошибаюсь. Поэтому на всех позициях Firmware по отношению к оборудованию мостика я указываю N/A, даже в сервис репортах на тот же ECDIS есть версия MFD / Navi-Sailor (Это Soft), а вот Firmware version я не обнаружил.
-
Tokyo Keiki
Обрудование на судне выходит из строя, делаем репорт в тех департамент Компании и в ближайшем порту присылают вам зап части и инструкции по замене, либо закаызвают сервис инженера, который все ставит сам. Все просто, но не всегда. Часто бывает, что оборудование установленное на вашем судне производитель уже не выпускает, покупать новое дорого и Компания старается найти по скаладам остатки чтобы слепить хоть что-то для следующей инспекции.
У каждого производителя есть на этот счет Discontinued Products & Maintenance, где указано какое оборудование уже не обслуживается и возможные аналоги по замене. Так например, Tokyo Keiki, японская компания. У нас на судне установлен гирокомпас и авторулевой от этого производителя. Также, компания производит и другое оборудование по мостику, где можем просмотреть актуальность производства той или иной модели.
-
-
ETA Калькулятор
ETA калькулятор (Estimated Time of Arrival) используется для оценки времени прибытия судна в порт или другой место назначения. Он учитывает различные параметры, такие как текущая скорость судна, расстояние до места назначения, прогноз погоды, течения и другие факторы, чтобы предположить время, необходимое для достижения пункта назначения. Калькулятор ETA помогает капитанам и операторам плавания решать вопросы логистики, планировать поставки и обеспечивать соблюдение графиков прибытия.
-
DeckOfficer.ru
Сайт представляет собой уникальный ресурс, созданный специально для судоводителей дальнего плавания. Здесь вы найдете все необходимые материалы и информацию, которая поможет вам в учебе, подготовке к экзаменам, трудоустройстве и повышении квалификации.