От чего зависят зоны по грузовой марке?

От чего зависят эти зоны простым языком? - От погоды, а именно от ветра, который создает волнение моря. Так посчитали статистику штормовых ветров (>8 Beaufort) в различных районах мирового океана и обязали суда нанести грузовую марку. Так в Tropical zones погода лучше, и судно может взять больше груза, а значит надводный борт будет меньше, но для Summer zone надводный борт должен быть больше для предотвращения его затопления, ввиду ухудшения погоды. Также зоны зависят от времен года. ref: Load Line Convention.


«Жадность судовладельца, стремившегося как можно глубже загрузить свое судно, на протяжении многих веков являлась одной из основных причин гибели торговых судов. С самых далеких времен моряки осознавали значение надводного борта и опасность перегрузки.» ref: статья Л.Николаева.

P.S. Кстати, Плимсоль был пивоваром 🍺


Annex II - Zones, Areas and Seasonal Periods

 The zones and areas in this Annex are, in general, based on the following criteria:


  • Summer - not more than 10 per cent winds of force 8 Beaufort (34 knots) or more.
  • Tropical - not more than 1 per cent winds of force 8 Beaufort (34 knots) or more. Not more than one tropical storm in 10 years in an area of 5° square in any one separate calendar month.


In certain special areas, for practical reasons, some degree of relaxation has been found acceptable.

A chart is attached to this Annex to illustrate the zones and areas defined below.